• Патриотическое воспитание

    Пропишите правила допуска посторонних лиц в школу

    Цель воспитания обучающихся в БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 142»: развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

    Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне начального общего образования:

    • Знающий и любящий свою малую родину, свой край.
    • Имеющий представление о своей стране, Родине – России, ее территории, расположении.
    • Сознающий принадлежность к своему народу, проявляющий уважение к своему и другим народам.
    • Сознающий свою принадлежность к общности граждан России;
    • Понимающий свою сопричастность прошлому, настоящему и будущему своей малой родины, родного края, своего народа, российского государства.
    • Имеющий первоначальные представления о своих гражданских правах и обязанностях, ответственности в обществе.
    • Понимающий значение гражданских символов (государственная символика России, своего региона), праздников, мест почитания героев и защитников Отечества, проявляющий к ним уважение.

    Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне   основного общего образования:

    • Знающий и принимающий свою российскую гражданскую идентичность в поликультурном, многонациональном и многоконфессиональном российском обществе, в современном мировом сообществе.
    • Проявляющий уважение, ценностное отношение к государственным символам России, праздникам, традициям народа России.
    • Понимающий и принимающий свою сопричастность прошлому, настоящему и будущему народа м России, тысячелетней истории российской государственности.
    • Проявляющий готовность к выполнению обязанностей гражданина России, реализации своих гражданских прав и свобод.
    • Ориентированный на участие на основе взаимопонимания и взаимопомощи в разнообразной социально значимой деятельности, в том числе гуманитарной (добровольческие акции, помощь нуждающимся и т.п.).
    • Принимающий участие в жизни класса, школы (в том числе самоуправлении), местного сообщества, родного края.
    • Выражающий неприятие любой дискриминации граждан, проявлений экстремизма, терроризма, коррупции в обществе.
    • Сознающий свою этнокультурную идентичность, любящий свой народ, его традиции, культуру.
    • Проявляющий уважение, ценностное отношение к историческому и культурному наследию своего и других народов России, символам, праздникам, памятникам, традициям народов, проживающих в родной стране.
    • Сознающий себя патриотом своего народа и народа России в целом, свою общероссийскую культурную идентичность.
    • Проявляющий интерес к познанию родного языка, истории, культуры своего народа, своего края, других народов России.
    • Знающий и уважающий  боевые подвиги и трудовые достижения своих земляков, жителей своего края, народа России, героев и защитников Отечества в прошлом и современности.
    • Знающий и уважающий достижения нашей общей Родины – России в науке, искусстве, спорте, технологиях.

    Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне среднего общего образования

    • Осознанно выражающий свою российскую гражданскую идентичность в поликультурном, многонациональном и многоконфессиональном российском обществе, современном мировом сообществе.
    • Сознающий свое единство с народом России как источником власти и субъектом тысячелетней российской государственности, с Российским государством, ответственность за развитие страны, российской государственности в настоящем и будущем.
    • Проявляющий готовность к защите Родины, способный аргументированно отстаивать суверенитет и достоинство народа России и Российского государства, сохранять и защищать историческую правду о Российском государстве в прошлом и в современности.
    • Ориентированный на активное гражданское участие на основе уважения закона и правопорядка, прав и свобод сограждан, уважения к историческому и культурному наследию России.
    • Осознанно и деятельно выражающий неприятие любой дискриминации в обществе по социальным, национальным, расовым, религиозным признакам, проявлений экстремизма, терроризма, коррупции, антигосударственной деятельности.
    • Обладающий опытом гражданской, социально значимой деятельности (в школьном самоуправлении, добровольчестве, экологических, природоохранных, военно-патриотических и др. объединениях, акциях, программах).
    • Выражающий свою этнокультурную идентичность, демонстрирующий приверженность к родной культуре на основе любви к своему народу, знания его истории и культуры.
    • Сознающий себя патриотом своего народа и народа России в целом, деятельно выражающий чувство причастности к многонациональному народу России, к Российскому Отечеству, свою общероссийскую культурную идентичность.
    • Проявляющий деятельное ценностное отношение к историческому и культурному наследию своего и других народов России, к национальным символам, праздникам, памятникам, традициям народов, проживающих в родной стране – России.

    В школе существует традиция еженедельного поднятия флага и исполнения гимна Российской Федерации. Информация о знаменных группах в оперативном режиме размещается по ссылке>>>

    Время проведения торжественной линейки - каждый понедельник, 8-00.


    Государственный флаг Российской Федерации является официальным государственным символом Российской Федерации.

    Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего и нижней - красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3.

    Многоцветный рисунок Государственного флага Российской Федерации помещен в приложении


    Государственный герб Российской Федерации является официальным государственным символом Российской Федерации.

    Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и - над ними - одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла - скипетр, в левой - держава. На груди орла, в красном щите, - серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного опрокинутого навзничь и попранного конем дракона. Рисунки Государственного герба Российской Федерации в многоцветном и одноцветном вариантах помещены в приложениях 1 и 2


    Государственный гимн Российской Федерации является официальным государственным символом Российской Федерации.

    Государственный гимн Российской Федерации представляет собой музыкально-поэтическое произведение, исполняемое в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным конституционным законом. Государственный гимн Российской Федерации может исполняться в оркестровом, хоровом, оркестрово-хоровом либо ином вокальном и инструментальном варианте. При этом могут использоваться средства звуко- и видеозаписи, а также средства теле- и радиотрансляции.

    Государственный гимн Российской Федерации должен исполняться в точном соответствии с утвержденными музыкальной редакцией и текстом.

    В БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 142» активно действует


     Реализуются программы внеурочной деятельности патриотической направленности:

    Программы социальной активности обучающихся:

    «Орлята России» (1-4 классы)  https://orlyatarussia.ru/

    Я-ТЫ-ОН-ОНА — ВМЕСТЕ ЦЕЛАЯ СТРАНА:

    5 КЛАССНЫХ СОБЫТИЙ ГОДА (5 классы) https://xn--80adrabb4aegksdjbafk0u.xn--p1ai/upload/medialibrary/c16/9mjicf0lfde8fbjiut4vr1yz0j3j1o8x.p


    В течение многих лет в школе работает дружина юных пожарных «Искра» , >>>  отряд ЮИД «Лидер»,

    отряд «Юные друзья полиции»


      Традиционно в школе проводятся военно-патриотические мероприятия:

     «Эстафета Знамени Победы» , игра «Зарница» , конкурс военно-патриотической песни «Битва хоров» , , праздничные программы, посвященные Дню Победы , Диктант Победы , Смотр строя и песни  ,  военизированная станционная игра  «Я – Патриот России» акция «Бессмертный полк» ,   уроки Мужества и другие тематические мероприятия.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie