Пропишите правила допуска посторонних лиц в школу
Патриотическое воспитание
Цель воспитания обучающихся в БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 142»: развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне начального общего образования:
- Знающий и любящий свою малую родину, свой край.
- Имеющий представление о своей стране, Родине – России, ее территории, расположении.
- Сознающий принадлежность к своему народу, проявляющий уважение к своему и другим народам.
- Сознающий свою принадлежность к общности граждан России;
- Понимающий свою сопричастность прошлому, настоящему и будущему своей малой родины, родного края, своего народа, российского государства.
- Имеющий первоначальные представления о своих гражданских правах и обязанностях, ответственности в обществе.
- Понимающий значение гражданских символов (государственная символика России, своего региона), праздников, мест почитания героев и защитников Отечества, проявляющий к ним уважение.
Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне основного общего образования:
- Знающий и принимающий свою российскую гражданскую идентичность в поликультурном, многонациональном и многоконфессиональном российском обществе, в современном мировом сообществе.
- Проявляющий уважение, ценностное отношение к государственным символам России, праздникам, традициям народа России.
- Понимающий и принимающий свою сопричастность прошлому, настоящему и будущему народа
мРоссии, тысячелетней истории российской государственности. - Проявляющий готовность к выполнению обязанностей гражданина России, реализации своих гражданских прав и свобод.
- Ориентированный на участие на основе взаимопонимания и взаимопомощи в разнообразной социально значимой деятельности, в том числе гуманитарной (добровольческие акции, помощь нуждающимся и т.п.).
- Принимающий участие в жизни класса, школы (в том числе самоуправлении), местного сообщества, родного края.
- Выражающий неприятие любой дискриминации граждан, проявлений экстремизма, терроризма, коррупции в обществе.
- Сознающий свою этнокультурную идентичность, любящий свой народ, его традиции, культуру.
- Проявляющий уважение, ценностное отношение к историческому и культурному наследию своего и других народов России, символам, праздникам, памятникам, традициям народов, проживающих в родной стране.
- Сознающий себя патриотом своего народа и народа России в целом, свою общероссийскую культурную идентичность.
- Проявляющий интерес к познанию родного языка, истории, культуры своего народа, своего края, других народов России.
- Знающий и уважающий боевые подвиги и трудовые достижения своих земляков, жителей своего края, народа России, героев и защитников Отечества в прошлом и современности.
- Знающий и уважающий достижения нашей общей Родины – России в науке, искусстве, спорте, технологиях.
Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне среднего общего образования
- Осознанно выражающий свою российскую гражданскую идентичность в поликультурном, многонациональном и многоконфессиональном российском обществе, современном мировом сообществе.
- Сознающий свое единство с народом России как источником власти и субъектом тысячелетней российской государственности, с Российским государством, ответственность за развитие страны, российской государственности в настоящем и будущем.
- Проявляющий готовность к защите Родины, способный аргументированно отстаивать суверенитет и достоинство народа России и Российского государства, сохранять и защищать историческую правду о Российском государстве в прошлом и в современности.
- Ориентированный на активное гражданское участие на основе уважения закона и правопорядка, прав и свобод сограждан, уважения к историческому и культурному наследию России.
- Осознанно и деятельно выражающий неприятие любой дискриминации в обществе по социальным, национальным, расовым, религиозным признакам, проявлений экстремизма, терроризма, коррупции, антигосударственной деятельности.
- Обладающий опытом гражданской, социально значимой деятельности (в школьном самоуправлении, добровольчестве, экологических, природоохранных, военно-патриотических и др. объединениях, акциях, программах).
- Выражающий свою этнокультурную идентичность, демонстрирующий приверженность к родной культуре на основе любви к своему народу, знания его истории и культуры.
- Сознающий себя патриотом своего народа и народа России в целом, деятельно выражающий чувство причастности к многонациональному народу России, к Российскому Отечеству, свою общероссийскую культурную идентичность.
- Проявляющий деятельное ценностное отношение к историческому и культурному наследию своего и других народов России, к национальным символам, праздникам, памятникам, традициям народов, проживающих в родной стране – России.
В школе существует традиция еженедельного поднятия флага и исполнения гимна Российской Федерации. Информация о знаменных группах в оперативном режиме размещается по ссылке>>>
Время проведения торжественной линейки - каждый понедельник, 8-00.
Государственный флаг Российской Федерации является официальным государственным символом Российской Федерации.
Многоцветный рисунок Государственного флага Российской Федерации помещен в приложении
Государственный герб Российской Федерации является официальным государственным символом Российской Федерации.
Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и - над ними - одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла - скипетр, в левой - держава. На груди орла, в красном щите, - серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного опрокинутого навзничь и попранного конем дракона. Рисунки Государственного герба Российской Федерации в многоцветном и одноцветном вариантах помещены в приложениях 1 и 2
Государственный гимн Российской Федерации является официальным государственным символом Российской Федерации.
Государственный гимн Российской Федерации представляет собой музыкально-поэтическое произведение, исполняемое в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным конституционным законом. Государственный гимн Российской Федерации может исполняться в оркестровом, хоровом, оркестрово-хоровом либо ином вокальном и инструментальном варианте. При этом могут использоваться средства звуко- и видеозаписи, а также средства теле- и радиотрансляции.Государственный гимн Российской Федерации должен исполняться в точном соответствии с утвержденными музыкальной редакцией и текстом.
В БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 142» активно действует
- детское общественное объединение «Школьная республика «РЭДР» (решительных, энергичных, дружных ребят),
- юнармейский отряд «Родина»,
- спортивный клуб «Рекорд» ,
- открыто первичное отделение общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи ,
- создан музейный комплекс «Памяти достойны и верны» ,
- Аллея Славы «Доблесть Героев России»,
- состоялись торжественные церемонии открытия: парты Героя Советского Союза, омича, Маркова А.С. ,
- памятной экспозиции, посвященной выпускнику школы Андриенко А. Ю., героически погибшему при исполнении служебного воинского долга во время СВО на Украине, ДНР,ЛНР ,
- музейной комнаты «Юные омичи».
Реализуются программы внеурочной деятельности патриотической направленности:
- «Разговоры о важном» (1-11 классы) https://razgovor.edsoo.ru/ https://vk.com/album-137745353_289251171
- «Россия – мои горизонты (6-9 классы) https://storage.yandexcloud.net/bvbpublic/profminimum/KTP.pdf
- «Россия – моя история» (10-11 классы) https://fgosreestr.ru/uploads/files/ba6e8e6c09548504f246eb9d770d2914.pd
Программы социальной активности обучающихся:
«Орлята России» (1-4 классы) https://orlyatarussia.ru/
Я-ТЫ-ОН-ОНА — ВМЕСТЕ ЦЕЛАЯ СТРАНА:
5 КЛАССНЫХ СОБЫТИЙ ГОДА (5 классы) https://xn--80adrabb4aegksdjbafk0u.xn--p1ai/upload/medialibrary/c16/9mjicf0lfde8fbjiut4vr1yz0j3j1o8x.p
- «Семьеведение»» (5 классы) https://edsoo.ru/wp-content/uploads/2024/08/2_5300844784137559930.pdf
В течение многих лет в школе работает дружина юных пожарных «Искра» , >>> отряд ЮИД «Лидер»,
Традиционно в школе проводятся военно-патриотические мероприятия:
«Эстафета Знамени Победы» , игра «Зарница» , конкурс военно-патриотической песни «Битва хоров» , , праздничные программы, посвященные Дню Победы , Диктант Победы , Смотр строя и песни , военизированная станционная игра «Я – Патриот России» , акция «Бессмертный полк» , уроки Мужества и другие тематические мероприятия.